И так, я мУченик этой системы образования
Мне это нихера не нравится, но я не могу это поменять
Наша система образования досталось нам от совка. Тогда это было ооочень круто, я не отрицаю, и это одна из тех вещей, за которое я люблю совок (в совке было очень много всего плохого: гулаги, расстрелы, железный занавес, воспитание терпил и т.д. Это, чтоб меня в любителей совка не записали, я приверженец другого строя). Но с того момента прошло почти 30 лет. И эта система безнадёжно устарела. Я понял всю суть системы, передя в 6 класс. В 5 классе ещё было нормально-лояльное отношение к ученикам, но в 6-м классе уже с нас начали требовать очень много. Почти каждый препод считает, что его предмет единственно верный, а других нет. Я уж не говорю про то, что у учеников должно остаться время на банальные развлечения. Либо ты развлекаешся, либо задротишь предметы. Серидины нет. А то, что у ученика могут быть дополнительные занятия для поднятия оценки (об этом потом поговорим) их вообще не колышет
1. Абсолютные права учителя, и их отсуствие у ученика.
В этой системе у учителей есть почти безграничные права, оссобенно по отношению к тем, которые хоть раз где-то провенились. "Ты на себя посмотри, а потом вякай." Уверен, вам это хоть раз говорили. То есть вы хотите сказать, что если ученик один раз где-то провенился, то это лишает его прав, и даёт учителю право например хамить, или завуалированно оскорблять, выставляя его в плохом свете перед его одноклассниками? "Это тебя касается? За собой следи!"- тоже произносят учителя довольно часто. Например, в кабинете информатики комп вылетает в синеву из за диска, и учитель говорит: "Это не тот комп, за которым ты работаешь, тебе не всё равно?". Нет, не всё равно! Почему они думают пословицей "я нічого не знаю, моя хата скраю"? Мне не всё равно на моих друзей, которые за этим работают. Да, у меня тоже своих проблем куча, но мне не пофиг на других. Почему я должен быть эгоистичным ублюдком? Почему во мне не должно быть инициативы? Кого эта система сделает, я скажу в конце.
2. Предсвзятость к некоторорым ученикам.
Я конечно понимаю, что если ученик весь год пинал хуи, то врядли в конце года он возьмётся за ум. Но, если например ученик ну вообще не дружит с компами, и весь год по инфе (о её качестве и актуальности я ещё поговорю) у него были одни четвёрки и пятёрки, то если он к концу года возьмёт курсы, или просто по тихоньку начнёт разбираться в системе, то на все задания не будут думать "О, он наконец-то взялся за ум, он может это сделать", а "Откуда списал, двоешник!?!?!". Я понимаю, от чего это, но всегда надо уметь давать второй шанс.
3. Отношение учителей к ученикам.
Опять же, я понимаю откуда такое отношение - от слишком маленькой зарплаты. Отношение учителей на грани пофигизма, причём предвзятого. То есть одного или нескольких учеников учитель даже слушать не хочет, не зависимо от того, что он сделал. Многие скажут "Но ведь ученик сам виноват в таком отношении к себе". Нет, есть и те, которых реально лучше избегать, но есть и те, которые могут, и хотят исправиться, но их не будут слушать. И наоборот, есть те, к которым у учителя особое отношение, и чтобы они не сделали, они буду белыми и пушистыми.
4. Сортировка учеников в классе.
В одном и том же классе могут встретиться законченный гуманитарий и законченный математик, а также качок и слесарь. Это не нормально, так как на одном уроке только одна группа будет понимать информацию, а другая ничего не будет понимать. И на оборот. И из этого вылезает пятый пункт.
5. Из всех хотят сделать учёных во всех областях.
Я как Гоголь, сделаю эпиграф перед своей повестью (и да, спиздани, что это была комедия)
Не система подстаевается под ученика, а подстраевает ученика под себя.Система готовит универсалов, но не получается
Что я под этим думаю: Приходит в школу заряженный ученик, у которого просто страсть к биологии, например. И у него биология начнётся с 6 класса, так ещё и будет 1-2 раза в неделю. И наоборот, приходит заряженный математик, но его заставят учить биологию, географию, историю, ИКТРН (ваще не понимаю, нахера русская история в Молдове), возможно литературу, хотя Ревизор и Капитанская дочка реально прикольные и т.д.
И хотите прикол: крутой биолог или географ будет учиться с таким же дебилом в этих предметах как и я. И я, математик, буду учиться с качками, которые занимают призовые места на соревнованиях в Европе, но которые разложить (х+у)2 не могут. В этом и проблема, я не могу работать в полную силу, так как усилия учителя уходят не на совершенствование знаний отличников, а на дотягивание двоешников и дур.
"Оценки не показатель знаний"- это знают все. Сейчас поясню почему:
1. Оценки это показатель прогибания под учителей. Потому что если ученик идеально знает тему, но если у него разногласия с учителем, у него 10 не будет никогда
2. Если у ученика 10 по математике, физике и химии, но 6-7 по ебучей биолгии или информатике, и средний балл будет 7-8. И если он пойдёт в ВУЗ на факультет связанный с математикой, то будут смотреть не на знания, а на средний балл
3. Почему в вузах дохера сельских? Потому что
пидорасывзятки. Если в городе ученику нужно реально пахать ради оценки, то в селе тебе сделают атестат за 2 коровы.4. Теневой бан или занижение оценок. Когда тебя намеренно или не спрашивают вообще, или спрашивают с пристрастием.
Не пытайтесь исковеркать мои слова, мол я говорю, что знания не нужны, КОНЕЧНО нужны, но только поймите меня правильно. Буду пояснять риторическими вопросами.
Нужны ли потенциальному компьютерщику-программисту знания про виды размножения цветков?
Нужны ли потенциальному биологу знания, кто кого победил в отечественной войне 1812 года?
Нужны ли потенциальному географу знания, как раскладывать (х+у)2
Нужны ли потенциальному лингвисту знания, почему у нас холоднее, чем в Дубае или в Турции?
Нужны ли потенциальному каратисту или футболисту знания о том, когда и при каких обстоятельствах умер Лермонтов?
Что я хотел этим сказать. Система не должна делать "специалистов" во всех областях, а настоящих специалистов в ОДНОЙ области. У ученика должен быть выбор, к чему у него лежит душа, и что он готов углублённо учить. Должны остаться 4 или 5 основных предметов, а остальное - на выбор. Должна остаться русская граматика, румынская грамматика, основная математика, ОДИН иностранный язык на выбор и например ГВ, где нас учат, что наркота это плохо, и гулять после 11 ночи надо подальше от ментов.
Тут бы я хотел остановиться на моменте "оссовременивания" школ. Где то четыре или пять лет назад на линейке конца и начала следующего года такая компания как Moldtelecom (я не говорю о качестве их услуг) решила походу попиариться, и вышел то ли их директор, или представитель (точно не помню) и обещал провести к нам интернеты. Провели. Роутер работал 2 года. Интернет там был всего пару дней в году. Я не говорю про качество проводного интернета, который провели учителям. Про качество обжимки, про качество компов, про "правильно" выбранное ПО, про "правильно" выданные права доступа. В этом всё отношение к ученикам тоже. А потом нам на уроке дают сделать тест через Гугл опрос, что требует интернета. Не выполнил до конца урока - 4 в журнал. Они сами сделали всё, чтоб мы не могли пройти тест. И про мобильный инет не говорите, потому что не у всех родители готовы его оплачивать. Меня выбесил тот факт, что школа, которая находится на 3-ем месте по муниципию, не даёт права ученикам использовать СВОИ планшеты и ноуты вместо учебников. В этих учебниках может быть что угодно - от вырваных страниц, до тегов в телегу, где далеко не книги Пушкина и Глуховского продают, или национал-социалистические лозунги, по типу "Твоё оружие против врагов твоей расы должно быть всегда при тебе" или что-то подобное. И, да, мне понятны и близки эти идеи, но я не только о себе думаю. Бывают конечно и правильные исправления, или ответы к задачам, которые реально помогают, но таких случаев не много. В ЧЁМ ПРОБЛЕМА РАЗРЕШИТЬ УЧЕНИКАМ НОСИТЬ ВМЕСТО УЧЕБНИКОВ ПЛАНШЕТЫ И МАЛЕНЬКИЕ НОУТЫ? Мой iPad Air весит 478 грамм. На него я могу записать все учебники с 1-го по 12-й класс, а также кучу дополнительной информации и видеоматериалов. А один учебник русского языка и литературы весит 650 грамм. Вот и думайте.
С одной стороны, я понимаю опасения учителей. "Вы будете играть вместо учёбы!!!". А сейчас быдло, которым ничего от жизни не надо чем по вашему занимаются? Случайно не играют за пеналами, под партой, за подставкой с учебником? Всегда так было: из-за кучки дибилов всем другим, нормально мыслящим людям ставят анальные ограничения. Вот почему нельзя разрешить пользоваться планшетами тем, кто здраво и адекватно мыслит?
И так, из всех предметов я выбираю информатику. Начну с того, что учебник был написан под Windows XP и под офис 2006 года. На этом можно было и закончить.
Я прекрасно понимаю, что до крабиков из министерства херово доходят современные технологии. Но почему вместо того, чтоб учить тех, кто способен, и может создавать и познавать что-то новое должен учиться с теми, кто НАТУРАЛЬНО НЕ МОЖЕТ ПАПКУ СОЗДАТЬ. Критикуешь - предлагай. Ну вот я предлагаю создать 2 группы: те, которые не могут создать даже папку или презентацию, и группу для тех, кто реально способен учить языки программирования, к примеру HTML и CSS и JavaScript или Python.
У нас одна училка не может даже аваст удалить, а другая только основы HTML знает, только Head, Tiltle, Body, p1. Я на информатику клал толстый и жилистый, потому что она меня ничему научить не может. Я пытаюсь сам познать JavaScript и Python, но мне больше нравится системное администрирование или информационная безопасность.
Ответ прост: Никто.
Так как выйдет человек с поверхносными знаниями во ВСЕХ областях. И он пойдёт не в тот универ, в котором ему бы нравилось, а тот, куда епошлют родители, мол "Мы родители, мы лучше знаем, мы плохого не посоветуем". И потом ему ясен пень не нравится ВУЗ, и он идёт рааботать в офис шестёркой или в магазин, как мы называем "Человек-ом Anulare" (anulare это отмена. Когда кассирша неправильно пробивает товар, то она орёт АНУЛАРЕ, и подходит чел с картой отмены) или таксистом.
Он начнёт курить, заведёт жену и детей, будут жить на 7к в месяц, дети вырастут, пойдут в такую же школу, где их будут пичкать тем, что им не надо, а потом когда сын придёт с перегаром его будут пиздить, хотя родители сделали всё, чтоб сын начал курить........
Система должна подстроиться под ученика, а не наоборот